AvtoGyr.ru - Летательные аппатары
+ 7 (916) 580-97-73 Написать письмо

Ротор

ВНИМАНИЕ ! Экструдированный алюминиевый  профиль NASA  8Н12 хорда 200 мм. и 190 мм. поставляемый в Россию. Две штуки по 4 метра 20 cм. стоят 25т.руб .   Данный профиль поставляется на наш рынок с сентября 2008 года!! Все роторы обязательно испытываются на автожире в присутствие Заказчика, при желании Заказчик может сам сделать тестовый полет за счет фирмы.

Изготавливаем и ротора с хабаром типа американского SPORT COPTER - цена 75 т.руб.
Испытания роторов можно посмотреть в фильмах
 http://www.youtube.com/watch?v=rj_QSaQ1r9Y

http://www.youtube.com/watch?v=5XbMb09dJ6k

Головка ротора изготовляется из нержавеющей стали и представляет собой законченную конструкцию со всеми элементами предварительной раскрутки, выполненной на базе бесколлекторного мотора мощностью 6000 Ватт (имеется возможность установить и моторы другой мощностью ). Вес головки 12 кг. Данный тип головок может быть установлен на раму автожира и использоваться для обучения полетам на прицепе, т.е. без мотора. К головке поставляется управление оборотами бесколлекторного мотора от 0 до максимальных оборотов мотора, два аккумулятора мощностью 5 А.час, зарядное устройство для этих аккумуляторов от бортовой сети автожира (12 вольт). С учетом редуктора обороты ротора перед стартом достигают более 200 об. в мин. Управление мотором осуществляется по радио каналу или проводам. Комплект головки с раскруткой стоит 55 тысяч рублей. Вы можете посмотреть работу испытуемой головки и его комплектующие с электромотором 6500 Ватт по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=VgkbyvJovMQ

Все электрооборудование и электрораскрутка защищены специально от не погоды и влаги. Его спокойно можно опускать в воду. См. как это делают спецы: http://youtube.com/watch?v=4x7niHe0p3E
Как эта раскрутка работает с мотором мощностью 1650 Ватт, можно посмотреть по ссылке:  http://rutube.ru/tracks/3506508.html?mail=track_converted&v=455799885751c28e3933905584116578



По совету американских друзей, с целью более тщательной проверки каждой лопасти и более безопасному обучению пилотов автожира, нами был изготовлен буксируемый автожир.

 ВНИМАНИЕ ! Испытания буксируемого за автомобилем автожира успешно проведены. Видиофильм можно посмотреть по ссылке, показан только один интересный момент на наш взгляд.

http://rutube.ru/tracks/1597838.html?v=b201e73849889abc5030645e4dbee26d

На нижних снимках представлен полет на буксируемом автожире: начало разгона и отрыв от земли.


Общий вид поставляемого нам экструдированного алюминиевого профиля 8Н12 с хордой 200 мм. и длиной 4 метра представлен ниже. Профиль поставляется также окрашенный в разный цвет. В основном это белый и синий, что предохраняет покрытие от внешнего воздействия и делает поверхность существенно глаже.


Пример общего вида хаббара, который рекомендуется для данных лопастей, изображен ниже. Справа приведен снимок, поясняющий, где надо сточить хаббар для установки угла атаки лопасти 2 градуса (если он еще не установлен с помощью прокладок). Перпендикулярно этому углу можно установить и конусность хаббара равную 2 градусам. Многие спрашивают, где нулевой установочный угол лопасти? Отвечаем, две вертикальные перегородки в профиле установлены строго перпендикулярно углу атаки лопасти и являются тем нулевым углом


Данный профиль применяется для лопастей длиной до 30 футов,
  • вес погонного метра составляет 2кг 500г., т.е. 4 метровый профиль весит ровно 10кг. (чисто экструдер)
  • рабочая частота вращения более 300 оборотов в минуту,
  • центробежная сила около 4 тон.
  • Разрывное усилие профиля составляет не менее 19 тон.  (запас прочности 5 -6 раз превышает разрывное усилие)
  • Срок годности по состоянию, но не более 5 лет.

Ротор наиболее ответственный агрегат в автожире. Длина его выбирается в зависимости от взлетного веса аппарата: Он может быть как со стальными пластинами (слева), так и просто с двумя алюминиевыми без дополнительных болтов в хабаре и стальных пластин.
На первом нижнем фото представлен метод доставки в Россию и вид упаковки профиля, а на втором снимке алюминиевый профиль на нашем складе


Обычно, для вертолетных лопастей центр тяжести регулируют по устанавливаемым противофлаттерным грузам.  В носик нашего профиля вставляют дозированно грузики и мериют место центра тяжести лопасти. На левом снимке противофлатерного груза мало и хвост перетягивает нос лопасти (нос лопасти задирается). В данном случае центр тяжести находится  на расстоянии 26.7% длины хорды от носа. Добавив противофлатерный груз можно смещать центр тяжести. На правом снимке центр тяжести совпадает с центром давления т.е. равен 25%, лопасть располагается в горизонтальное положение. Таким образом, после длительных замеров была установлена схема расположения противофлатерных грузов по всей длине нашего профиля 8Н12. Составлена схема сверления отверстий в лопасти для крепления хаббара. Все эти действия обязательно сравнивались с аналогичными рекомендациями иностранных производителей лопастей для автожира.
На фото представлен самый древний инструмент по центровке лопастей при установке


Собранный ротор устанавливается на автожир и он готов к полету. Каждая лопасть подвергается тщательной чистке и полировке специальным оборудованием. Проверяется поверхность на возможные механические и другие повреждения.
После чего лопасти собираются вместе с хаббаром. Для точности, обе лопасти выставляются по уровню строго в горизонт. По спецшаблонам просверливаются отверстия и центруются. Каждая лопасть и пластина хаббара клеймуется для последующей сборки.




Вот так любители автожиров проверяют лопасти перед полетом на изгиб.
Очень важно правильно отбалансировать лопасти! Как это надо делать, лучше посмотрите в двух фильмах по ссылкам:    http://rutube.ru/tracks/2765726.html    http://rutube.ru/tracks/2765730.html
Относительно прочности.

Присылаемый в Россию экструдированный профиль выдерживает более 19 тонн центробежной силы. Эту цифру можно легко проверить. Метр профиля весит точно 2.5 кг, разделим на удельный вес алюминия равный 2.7 г в см куб. получим 925.9 см куб это объем профиля длиной 1 метр. Теперь разделим объем на его длину т.е. 100 см. найдем площадь сечения профиля равную 9.26 см.кв. Откроем справочник по алюминию и найдем величину сколько кв.см. площади выдержит нагрузки, это так называемый предел прочности. См. например, http://www.alros.ru/aid=23.phtml Данный сплав 6063т6 американский, и тип материала неоднократно проверялся с помощью анализов и спектроскопии. На фото показан специальный прибор (очень дорогое оборудование), который непосредственно проводит спектроскопический анализ металла и выдает заключения о его типе. Кроме этого специальное оборудование проверяет металл на прочность и соответствие заявленному типу. Проверяется прочность металла не только с наружной стороны, но и внутри!


Находим цифру 24 кг выдержит 1мм кв. т.е. 1 см. кв. выдержит 2400 кг. Умножим данную цифру на площадь сечения и убеждаемся, что данный профиль выдержит нагрузку в 22 тонны 224 кг. Таким образом, мы убеждаемся в правильности приведенных цифр производителем. При полете центробежная сила будет в пределах 4-6 тонн при скорости вращения 360 об.мин.Таким образом, у Вас имеется запас прочности более чем в 5 (пять) раз, что превышает нормы летной годности вертолетных лопастей. Вот поэтому никто не ставит под сомнение его прочность!!! а весь Запад переходит от склеенных лопастей на экструдированный!  В России специалисты проверяют лопасти просто, они на них пляшут.


На фото вес человека 80 кг и лопасть его держит и даже его прыжки. Смотри видео  : http://rutube.ru/tracks/2014382.html?v=a1684e82512043ed27a8f58667fd73c6
Вторым важным испытанием является съемка лопасти в полете. Цель - выяснение ее колебаний, мы первые стали производить такую съемку, устанавливая видиокамеру непосредственно на кубик хаббара и направляя объектив вдоль исследуемой лопасти. Съемка ведется в течении всего полета, от старта до посадки. Смотри видио: http://rutube.ru/tracks/1980727.html?v=5cec613d03ba2a2266e66bb793f22339
http://rutube.ru/tracks/1980709.html?v=78c8f9fd133cc1cf3ae4a7cce36adf38
При покупке ротора любители автожиров просят сделать лопасти меньше, чем 28 футов (для одноместного автожира). Им следует пояснить, что в авиации есть самолеты и планеры. Отличие их в размере крыльев. При этом чем длинее крыло тем лучше на малых скоростях планирует планер. Все это относится и к автожиру: чем больше диаметр несущего ротора, тем при меньшей скорости он будет отрываться от земли, больше брать груза, но и медленнее летать. Для большого ротора требуется и меньшая мощность мотора для взлета и полета, все как в авиации: хочешь быстро летать бери короткие лопасти и мощный мотор, а если хочешь спокойно парить в небе, то увеличь диаметр ратора, а заодно можешь существенно уменьшить мощность мотора. Естественно, при слабом моторе и большом роторе устойчивость к ветровым нагрузкам падает.

Интересный материал мы получили от одного нашего покупателя лопастей, показывающий на сколько крепки и надежны наши лопасти. Такого еще никто не видел!!!

Автожир потерпел аварию при разгоне по полосе - у него отвалилось переднее колесо! Естественно, происходит кувырок автожира через нос и все устремляются спасать пилота и удивляются  ......а лопасти ровные, упершись в землю они завалили автожир на бок и спасли жизнь пилоту:
http://rutube.ru/tracks/2972390.html?mail=track_converted&v=1f0cd0ab1888c50ccb81e62f3d94ffdf

Зависимость диаметра ротора от грузоподъемности автожира 

23 фута ( 7,01 м.) для аппарата весом  227 кг.
24 фута ( 7,32 м.) для аппарата весом  272 кг.
25 фута ( 7,62 м.) для аппарата весом  318 кг.
26 фута ( 7,92 м.) для аппарата весом  363 кг.
27 фута ( 8,23 м.) для аппарата весом  408 кг.
28 фута ( 8,53 м.) для аппарата весом  454 кг.
29 фута ( 8,84 м.) для аппарата весом  530 кг.
30 фута ( 9,14 м.) для аппарата весом  640 кг.
У каждого конкретного ротора подъемная сила может в небольших пределах изменяться. Некоторые фирмы, производители роторов, перечислены ниже:
"BROK" - цельно алюминиевые, с приклеенными верхними и нижними обшивками.
"DRAGON WINGS" - цельно алюминиевые, с приклеенными верхними и нижними обшивками.
"ROTOR HAWK" - цельно алюминиевые, клееная и клепанная конструкция.
"RAF" - стеклопластик и алюминий (весьма опасные в полете, единственный автожир RAF 2000 имеет такое большое количество аварий).
"SPORT ROTORS" - цельно алюминиевые, изготовлен по последним аэрокосмическим технологиям. отсюда и стоимость.
Один из читателей сделал замечание: "Sport Rotor" - лопасти клеенные. По конструкции похожи на "Dragon Wings": экструдированный ал. носик с двумя стенками + приклеенные ал. обшивки, вкладыши, корневая и концевая нервюры. Хорда 217 мм.
Лопасти очень качественные по геометрии, развесовке и чистоте поверхности.
Один минус - плоский hubar (без конструктивного угла конусности), но многие в Европе используют именно плоский хабар.
Ценовой диапазон роторов в зависимости от размера и фирмы лежит в пределах от 3 т.$ до 7,5 т.$. Следует отметить, что за такие деньги продаются роторы не сертифицированные для использования в авиации.
Испытание нашего ротора диаметром 30 футов на автожире смотрите:
http://rutube.ru/tracks/3205858.html?mail=track_converted&v=cd4d74d0704d54d59580...
Наши роторы осваивают небо РОССИИ !

CopyRight © 2008 AvtoGyr.ru
Разработка и дизайн Inspiro